Sacramento. CA.
В воскресенье после обеда в центре города - словно всех корова языком слизала. Единичные пешеходы воспринимаются как единственно выжившие после какого-то апокалипсиса, произошедшего накануне. В городе пусто. Всё закрыто. Даже негде выпить чашечку кофе. Рождество.
Высокие здания, голые деревья и ветер, гуляющий по пустынным улицам напоминали декорации фильма совсем не о любви. Хотя, многое зависит от вашего внутреннего настроения.
Единственным местом, где наблюдалось людское присутствие, было пространство перед Капитолием. Основными привлекателями внимания, если можно так выразиться, были новогодняя елка, импровизированные шатер и ясли с новорожденным мессией.
Большое количество свадеб тоже было отличительным моментом времени и места. Наверное, они были специально приурочены к праздникам. Большое количество фотографирующихся людей.
Здание Капитолия с трех сторон стоит в строительных лесах, но фронтальная его часть имеет открытый вид. Несмотря на то, что фото этого строения уже полным полно в телефоне, как обычно, хочется сфотографировать его опять.
Основными хозяевами центра города в это время стали бомжи и полусумасшедшие, а скорее всего, они в одном лице. Кто толкал впереди себя тележки со скарбом, а кто что-то доказывал какому-то невидимому собеседнику, который, судя по пустой улице, существовал только в его больном воображении.
Не знаю как в других городах, а у нас многочисленные бездомные совсем не производят впечатление странствующих музыкантов, артистов или поэтов. Да и на других служителей Мельпомены с тонкой душевной структурой, не нашедших себя в нашем жестком материальном мире, они тоже не похожи.
Скорее, это люди с ментальными проблемами и различными зависимостями - наркотики или алкоголь. На постсоветском пространстве, насколько я помню, едва человек обнаруживает хоть какую-то агрессивность или начинает беспокоить окружающих, его моментально определяли в дурдом.
Здесь же, то ли платить за их содержание в доме терпимости некому, то ли таких людей очень много, то ли это хваленая американская, а скорее калифорнийская демократическая, толерантность, только на улице они сплошь и рядом.
И ладно уж я, со своими под метр девяносто роста, могу себя чувствовать, относительно, спокойно. А вот для женского пола прогулка без мужчины или, на худой конец, без хоть какой-то собаки, наверняка, вызовет дискомфорт.
Такие дни случаются нечасто. Обычно, в центре есть народ и дежурит полиция. В выходные работают разные ресторанные заведения и людей в центре больше, чем сегодня.